Пятница, 22.11.2024, 20:19 | Приветствую Вас Гость


  • Страница 1 из 1
  • 1
Сильвестр Сталлоне
Cообщение 04.01.2011, 00:11
Сообщение #1


Руководитель проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Регистрация: 24.12.2010
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 1


Сильвестр Сталлоне / Sylvester Stallone

Дата рождения: 06.06.1946 г.
Место рождения: г. Нью-Йорк, США

В советском Энциклопедическом словаре «КИНО», вышедшем из печати в 1986-м году, нет статей ни про Арнольда Шварценеггера, ни про Брюса Ли, ни про Джекки Чана, ни про Чака Норриса, не говоря уже о менее ярких «звёздах» западного кинематографа действия, как раз начавших в тот момент покорять сердца широких зрительских масс благодаря видео. Начавших и, соответственно, регулярно подвергавшихся разносу на страницах периодики… А вот биографическая справка о Сильвестре Сталлоне есть. Возможно, куцая и несколько тенденциозная, но тем не менее – есть!

По-моему, незначительный на первый взгляд факт, о котором сам артист наверняка ничего не знает, исчерпывающе характеризует вклад Слая в мировое киноискусство. Что это, как не официальное признание со стороны профессионалов из противоборствующего лагеря, отделённого «железным занавесом», у которых, прямо скажем, не было особых причин любить Сильвестра?! «Рэмбо: первая кровь, часть II» /1985/ и «Рокки IV» /1985/ буквально свели с ума миллионы американцев, испытавших прилив ура-патриотизма, став символом «рейганомики» в её самом косном, безапелляционно антисоветском пафосе. В свете успеха упомянутых блокбастеров Сталлоне даже получил приглашение в Белый дом, на аудиенцию к бывшему коллеге Рональду Рейгану!

Не менее удивительно, что преданными поклонниками Сталлоне являются служители «седьмой музы» из… Индии, и совсем не укладывается в голове факт, что якобы он сам1 любит нетленные творения Болливуда. А вот родное киносообщество никогда не питало особого пиетета к национальному кумиру. Две номинации на «Оскар» (за исполнение главной мужской роли и сценарий) остались в 1976-м году нереализованными – зато устроители оскорбительной премии Razzie «награждали» его с завидной регулярностью, в канун Миллениума торжественно объявив Слая «Худшим актёром столетия»…

Правда, к сказанному следует добавить, что на середину 1980-х в творчестве Сильвестра Сталлоне пришёлся второй взлёт, благодаря которому он лишь закрепился на вершине Олимпа славы, надолго обосновавшись в когорте «суперзвёзд». И что на тот момент уже была пройдена значительная часть тернистого пути, начатого в предшествующем десятилетии. О детстве, проведённом Слаем на задворках Нью-Йорка, об упорных и изматывающих тренировках в спортзале, даже о неприятном инциденте в роддоме в бедняцком нью-йоркском районе Адская кухня, когда врач случайно повредил лицевой нерв новорождённому, известно хорошо – и, более того, стало неотъемлемой частью легенды о личности Сталлоне. Однако основной частью легенды является, безусловно, счастливый билет, вытянутый начинающим актёром2 и кинодраматургом в середине 1970-х, когда он, вдохновлённый увиденным по телевизору матчем между малоизвестным боксёром Чаком Уэпнером и легендарным Мухаммедом Али, написал сценарий «Рокки». Боссов United Artists настолько покорил замысел, что они долго и упорно пытались купить права, надеясь пригласить на главную роль готовую «звезду», но в итоге – скрипя сердце отдали ведущую партию почти такому же новичку, как сам Бальбоа.

Феномен Сильвестра Сталлоне, в одно прекрасное утро проснувшегося знаменитым, получил массу отзывов. Моральная победа безвестного Рокки Бальбоа, пусть проигравшего по очкам маститому сопернику, исполнила важную компенсаторную функцию для общества, переживавшего период экономического спада и горечь утраты революционных иллюзий. Самого Сильвестра авторитетный критик Роджер Эберт окрестил «следующим Марлоном Брандо». Но ещё любопытнее дальнейшая эволюция имиджа Слая.

Рокки постепенно покинул трущобы Филадельфии, освоившись в роскошном доме – и вознёсся до уровня символа в борьбе с «империей зла». Ту же «эволюцию» проделал бывший «зелёный берет» Джон Рэмбо, обиженный Родиной и проливший первую кровь в американской «глубинке», но, как выясняется, не бросающий своих на чужбине. Даже «промежуточные» роли, например, полицейских Дека ДеСильва, Мэриона «Кобры» Кобретти и Рэймонда Танго разительно отличаются от образов, скажем, профсоюзного лидера Джонни Ковака или простого парня Козмо, живущего на Райской аллее, которые артист воплотил сразу после «Рокки» – воплотил искренне, непосредственно, без громкого пафоса.

Иными словами, Сильвестр Сталлоне быстро – почти сразу – отошёл от амплуа бунтаря в духе того же Брандо, сохранив при этом внутреннюю независимость, ироничное отношение к собственной персоне, мужество и готовность в любое мгновение подкрепить слово делом, обрушившись на врагов всей своей физической мощью. Такая позиция, усвоенная благодаря героям Слая широкими зрительскими массами, позволила, хочется сказать, примирить общество с его наиболее радикальной, молодёжной, субкультурной частью. В жизни это нашло выражение, как минимум, в рекордных и всё возраставших гонорарах, позволивших Сталлоне одним из первых занять место в престижном Клубе двадцатимиллионников.

Дальше – больше. Очередное десятилетие Сильвестр Сталлоне встретил во всеоружии. Начиная с комедийной партии влиятельного мафиози Анджело Проволоне, обобранного сметливым бухгалтером, он стал осторожно, но последовательно наделять своих персонажей… аристократичными чертами, едва заметной вальяжностью и рафинированностью. Причём неважно, шла ли речь о номинально рядовом горном спасателе-скалолазе или же о строптивом блюстителе закона, «разрушителе» Джоне Спартане, замороженном в назидание и очнувшемся в стерильном XXI веке, о наёмных убийцах3 или об умудрённом опытом автогонщике. Единственным исключением стала партия провинциального шерифа Фредди Хефлина в «Земле полицейских» /1997/, для которой Сильвестр порядочно погрузнел и в которой, что важнее, сделал ставку на методу Константина Станиславского, стараясь передать сложные психологические состояния запутавшегося и ищущего истину блюстителя порядка, выступив, как следствие, достойным партнёром таких исполнителей, как Роберт Де Ниро и Харви Кейтель. Опыт, к сожалению, не получил развития, а в основной тенденции зрители вскоре почувствовали перебор, и кассовые сборы картин с участием Слая начали падать с пугающей скоростью…

Впрочем, знаменитости такого масштаба не могут кануть в Лету. Немногие, право, верили в успех, когда Сильвестр Сталлоне решил обратиться к истокам – и извлечь из небытия своих самых славных персонажей: Рокки и Рэмбо. А между тем их возвращение, заставившее вспомнить о былой и, к счастью, нисколько не растраченной бешенной внутренней энергетике артиста, оказалось более чем эффектным! «У Сильвестра Сталлоне – по-прежнему тигриный глаз», – резонно заметила по этому поводу журналистка Эллен МакКарти4.

__________
1 – Наряду с увлечением живописью, особенно наследием художников эпохи Возрождения, начиная с Леонардо ДаВинчи – его личного героя и, судя по полотнам, учителя.
2 – Помимо ролей во вполне приличных фильмах (прохожий в «Заключённом со второй авеню» /1975/, гангстер Фрэнк Нитти в «Капоне» /1975/ и т.д.) у него имелась партия и в… порнографической ленте «Вечеринка у Китти и Стада» /1970/, одарившая Слая неофициальным прозвищем «Итальянский жеребец».
3 – Следом за Робертом Рэтом и «специалистом» во взрывном деле Рэем Квиком объявился философствующий Джек Картер!
4 – Американское издание The Washington Post, номер от 15-го декабря 2006-го, т. 130, вып. 10, стр. 31-33 в разделе «Weekend».

© Артём Буренок, World Art (статья от 2011.01.04 г.)
Копирование этого текста запрещено даже с установленной ссылкой на оригинал!

Роли в кино:

2010 - Неудержимые - Барни Росс
2009 - Невероятная любовь
2008 - Рэмбо IV - Джон Рэмбо
2008 - Быстрее, сильнее, мощнее
2006 - Рокки Бальбоа - Рокки Бальбоа
2005 - Лас-Вегас - в 2 эпизодах
- эпизод #2.18 To Protect and Serve Manicotti [2005.02.21]
- эпизод #2.12 When You Got to Go, You Got to Go [2005.01.03]

2003 - Дети шпионов 3D: Игра окончена - Тоймейкер
2003 - Ловкие руки - Стивенс
2003 - Такси 3 - пассажир такси
2002 - Ангел мести - Фрэнки
2002 - Детоксикация - Агент ФБР Джейк Малой
2001 - Америка: Дань героям [ТВ]
2001 - Гонщик - Джо Тэнто
2000 - Убрать Картера - Джек Картер
1998 - Гори, Голливуд, гори
1998 - Муравей Антц
1998 - Джеки Чан: Моя жизнь
1997 - Полицейские - Фредди Хефлин
1997 - Хорошая жизнь
1996 - Дневной свет - Кит Латура
1995 - Убийцы - Роберт Рэт
1995 - Судья Дредд - Судья Дредд
1994 - Специалист - Рэй Куик
1993 - Разрушитель - Джон Спартан
1993 - Скалолаз - Гейб Уокер
1992 - Стой или моя мама будет стрелять - Джо Борновски
1992 - Друзья Питера
1991 - Оскар - Анджело
1990 - Рокки V - Рокки
1990 - Человек по имени Рейнбо - Джим Рейнбо
1989 - Танго и Кэш - Рэймонд Танго
1989 - Тюряга - Фрэнк Леоне
1988 - Рэмбо III - Рэмбо
1987 - Изо всех сил - Водитель Линкольн Хоук
1986 - Кобра - Кобра
1985 - Рокки IV - Рокки
1985 - Рэмбо II - Рэмбо
1984 - Горный хрусталь - Ник
1983 - Остаться в живых - Человек на улице
1982 - Рэмбо: первая кровь - Рэмбо
1982 - Рокки III - Рокки
1981 - Ночные ястребы - Дик ДаСильва
1981 - Победа - капитан Роберт Хэтч
1979 - Рокки II - Рокки
1978 - Райская аллея - Космо Карбони
1978 - Кулак - Джонни
1976 - Рокки - Рокки
1976 - Гонки "Пушечное ядро"
1975 - Прощай, любимая! - Келли / Джонни
1975 - Капоне - Фрэнк Нитти
1975 - Смертельные гонки 2000 - Джо
1975 - Пленник второй авеню - В эпизоде
1975 - Негде спрятаться - Джерри
1975 - Мандинго
1971 - Клют - В титрах не указан
1971 - Бананы - В титрах не указан
1970 - Любовники и другие незнакомцы - В титрах не указан
1970 - Вечеринка - Стюд

Режиссер в кино:

2010 - Неудержимые
2008 - Рэмбо IV
2006 - Рокки Бальбоа
1985 - Рокки IV
1983 - Остаться в живых
1982 - Рокки III
1979 - Рокки II
1978 - Райская аллея

Сценарий/идея для фильма:

2010 - Неудержимые
2008 - Рэмбо IV
2006 - Рокки Бальбоа
2001 - Гонщик
1993 - Скалолаз
1990 - Рокки V
1988 - Рэмбо III
1987 - Изо всех сил
1986 - Кобра
1985 - Рокки IV
1985 - Рэмбо II
1984 - Горный хрусталь
1983 - Остаться в живых
1982 - Рэмбо: первая кровь
1982 - Рокки III
1979 - Рокки II
1978 - Райская аллея
1978 - Кулак
1976 - Рокки

Продюсер в кино:

2001 - Гонщик
1983 - Остаться в живых



--------------------
Перейти в начало страницы
 
Cообщение 08.01.2011, 15:36
Сообщение #2


Прохожий
Группа: Проверенные
Сообщений: 49
Регистрация: 05.01.2011
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 4

Интересная статья. Наверно не кто не снимался в таком количестве фильмов.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
Cообщение 08.01.2011, 21:39
Сообщение #3


Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 08.01.2011
Из: Латвия
Пользователь №: 360

da,xopowij akter


--------------------
Перейти в начало страницы
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: