Идея фильма принадлежит режиссёру Бретту Леонарду и продюсеру Гимеллу Эверетту. Совместно они написали для студии New Line Cinema сценарий под рабочим названием «Кибернетический бог» (Cyber God). Но в это время New Line Cinema приобрела права на экранизацию рассказа «Газонокосильщик» Стивена Кинга в жанре ужасов, и продюсеры фильма приняли решение использовать название и имя Кинга в рекламных целях. В результате «Кибернетический бог» был переименован в «Газонокосильщик» и начал позиционироваться как экранизация Кинга, а писатель был упомянут в титрах как соавтор сценария. Тем не менее, сюжет фильма по-прежнему был совершенно никак не связан с рассказом, так что Кинг через суд добился, чтобы его имя убрали из титров. По словам режиссера Бретта Леонарда, начальный текст о виртуальной реальности много раз переписывался, прежде чем обрести вошедший в фильм вариант. Первым отснятым эпизодом фильма была одна из встреч доктора Лоуренса Анджело и представителей правительства. Газонокосильщик Джоб первоначально должен был быть рыжеволосым. Однако в результате он стал обесцвеченным блондином, потому что рыжие волосы на голове актера Джеффа Фейхи выглядели совершенно неестественно. В кадре, в котором доктор Анджело освобождает Джоба с ужасно поврежденной головой, актер Джефф Фейхи был заменен манекеном со специально обработанной головой. Актриса Дженни Райт не смогла сниматься в эпизоде виртуальной реальности при стробоскопическом освещении - от вспышек стробоскопа ей стало плохо. Пришлось снимать общие планы с участием дублерши. Крупные планы лица Дженни Райт были отсняты отдельно на фоне синего экрана, при этом актриса не должна была двигаться. Для съемок фильма была специально создана газонокосилка с дистанционным управлением. Кадры виртуальной реальности составляют в общей сложности 8 минут экранного времени. Созданием компьютерных визуальных эффектов для этих 8 минут занимались 7 человек в течение 8 месяцев. Бюджет этих 8 минут составил $500,000. Фильм посвящен памяти сопродюсера фильма, сценариста и продюсера Милтона Суботского (1921 - 1991), умершего 1 июня 1991 года от болезни сердца. Когда доктор Лоуренс Анджело стимулирует мозг Джоба при помощи виртуальной реальности, символы, которые пролетают мимо Джоба, - это каббалистические мистические символы, окруженные древнееврейскими письменами. Реплика доктора Анджело «Я решил забрать мою работу назад в подвал» впоследствии была использована как сэмпл в первом треке альбома группы «Продиджи» «Музыка для кинутого поколения» (1994). Существует режиссерская версия фильма, которая длиннее прокатной версии на 39 минут; ее продолжительность - 140 минут.
Кадры из фильма
|